За длительный период времени, до развития огромного автопарка в масштабах страны, практически все грузовые зерноперевозки осуществлялись железнодорожным транспортом. На это была ориентирована вся инфраструктура народного хозяйства, развитая и разветвленная сеть железных дорог.
Оценка транспорта
Стоимость такой транспортировки была невысокой и рентабельной. Она сохраняется таковой и сейчас, потому что от 70% до 90 % зерновых, выращенных земледельцами, перевозит железная дорога. Зерновоз скания появился на рынке перевозок не так давно, и его эффективность оценена многими аграриями. Поэтому, со временем тенденции стали меняться и аграрии видят по опыту прошлых лет, что и цены изменились и появились дополнительные трудности перевозить выращенную продукцию по железной дороге.
Например, сократилось количество специализированных вагонов. Еще 10-20 лет тому назад их насчитывалось около 50 тыс. зерновагонов, то в начале 2000-х годов их осталось 25 тыс., а сегодня номинально их численность равна 15 тыс. При этом далеко не весь подвижной состав в исправном состоянии.
Альтернатива железной дороге
По данным Роскомстата агропроизводство развивается. В начале 2000 годов в стране производилось три десятка млн тонн зерна и 7-8 тонн масличных культур, то сегодня производство зерна увеличилось на порядок, а масличных – в 2-3 раза.
Поэтому железная дорога с качественной транспортировкой не справляется из-за количества пригодных к перевозкам зерновагонов. Возросла еще одна негативная тенденция — стоимость железнодорожных перевозок. Она также возросла.
В этой ситуации аграриям и агроперевозчикам приходится заранее искать выход из этой малоприятной ситуации. Сегодня многие из них обращают свои взоры на новый зерновоз Скания. Опыт показывает, что перевозка агропродукции таким качественным и современным автомобилем с новейшими техническими решениями, при правильных логистических решениях, сопоставимо с тарифами нынешней железной дороги.
История создания Скания
Эта модель автомобиля 20 лет работает в стране, специализируясь на зерноперевозках. На первых порах грузовики использовались в основном на международных перевозах.
Сегодня 75-80% автомобилей Скания ездят исключительно дорогами отечества, и работает, обслуживая агросегмент. Поэтому, понимая этот рынок и его потребности, автомобиль соответствует времени. Решение выпускать зерновозы стало насущной потребностью рынка. Зерновоз Scania сегодня автомобиль, отвечающий рынку зерноперевозок с наиболее удачными техническими решениями. Производитель Скани учел все требования агросектора и теперь автомобиль экономически рентабельный, сжигает меньше топлива, поэтому услуги такого перевозчика действительно востребованы.
Преимущества Скании
Одно из важных характеристик автомобиля — это экономность и эффективность. Даная модель автомобиля имеет относительно экономный расход топлива. Те, кто эксплуатирует модель, отмечают, что в этом Скании нет равных: она оснащена экономными и одновременно мощными двигателями, с такой модификацией кузова, которая позволяет использовать автомобиль не только для перевозки разных видов грузов.
При низком потреблении топлива и интенсивном использовании автомобиля себестоимость перевозки зерна практически сравнима с современными тарифами железной дороги. Удешевление услуги по перевозке зерна достигается еще и за счет большого объема продукта. Среди агропродукции самые большие объемы перевозок приходятся на пшеницу и семена подсолнечника. Последние имеют невысокую плотность и требуется больший объема кузова. В новую модель можно загрузить 20-25 тонн семян подсолнуха и 30-35 тонн зерна.
Универсальность автомобиля
В зависимости от требований заказчика, используются унифицированные блоки, собирается машина для насущных потребностей. Автомобиль приспособлен к номинальной инфраструктуре любых хозяйств. Например, у некоторых агрохозяйств достаточно низкие амбары, при этом высота ворот около 3-3,5 м. В этой связи машина, с большой высотой, внутрь не проедет. Есть еще одно ограничение связанное со взвешиванием зернопродукции. Груз вместе с автмобилем взвешивают на весах — платформах. А они в основном, имеют ограничения по весу и длине автопоезда. Но есть и современные платформы и задача логисткиков седлать маршрут эффективным, минуя непригодные для автопоезда весы. Это немаловажно, и существенно влияет на себестоимость услуги.
Унифицированная модель Скания преодолевает все сложности, связанные с транспортировкой зерна ее конструктивная гибкость позволила снять практически все ограничения. Поэтому автомобиль сегодня стал популярным среди заказчиков из аграрного сектора и ему под силу выполнить поставленные задачи эффективно, своевременно и качественно.