Нюансы перевозки подсолнечника

Подсолнечник — зерновая культура, значение которого для различных сфер экономики очень велико.  В наших широтах это основная масличная культура. Семена подсолнечника содержат 50 — 52 % пищевого масла и 16 % белка. Поэтому профессиональная и грамотная перевозка подсолнечника необходима.

К тому же, масло подсолнечника имеет высокие вкусовые качества и превосходит многие растительные жиры по питательности и усвояемости. Его используют непосредственно в пищу, а также при изготовлении маргарина, мучных изделий, консервов, кондитерки.

Нет смысла перечислять содержание полезных для организма человека полезных веществ.

Наличие в составе рациона питания человека этого продукта, ускоряют расщепление холестерина в организме, что положительно влияет на состояние здоровья.

Перевозка подсолнечника

Некоторые сорта масла подсолнечника служат сырьем для мыловаренной и лакокрасочной промышленности, применяются в производстве стеарина, клеенки, линолеума, электроарматуры, водонепроницаемых тканей, и пр.

Перерабатывая семена на масло, получают продукты и шрот, которые являются ценным высокобелковым кормом с протеином с большим количеством аминокислот. В 1 кг шрота содержится 1,02 корм. ед. и 363 г усваиваемого протеина, а в 1 кг жмыха – 1,09 корм. ед. и 226 г усваиваемого протеина.

Лузга семян подсолнечника — ценное сырье при производстве гексозного и пентозного сахара, использующиеся при производстве этилового спирта и кормовых дрожжей и получения форфурола для производства пластмасс, небьющегося стекла, искусственного волокна и других химических материалов.

Виды транспортировки подсолнечника

Из вышесказанного можно становится ясно, насколько важна качественная перевозка семечки с поля к производителям масла и на элеваторы, на тока и специальные площадки, где хранится зерно.

Для транспортировки подсолнечника используются все виды транспорта — подвижной состав, автопоезда, специализированный автотранспорт, морской и авиатранспорт. Однако, к ним предъявляются специальные требования безопасной транспортировки.

На законодательном уровне специальными актами были установлены правила перевозки подсолнечника, комбикормов, жмыхов и шротов: в вагонах – зерновозах насыпью или навалом в упаковке в универсальном вагоне.

Используется абсолютно новый вид транспортировки — вагон — хоппер. В нем перевозят зерно и другие сыпучие пищевые продукты (сахар-сырец, подсолнечник, жом, отруби, шрот, комбикорм, и пр. которые требуют особенной защиты от атмосферных осадков). Вагон является принципиально новым видом доставки по железной дороге, он конкурирует на российском рынке грузоперевозок.

При транспортировке семян от железнодорожных станций до элеватора или масло перерабатывающего завода необходим специализированный автотранспорт. Продукт гигроскопичен, поэтому требует особых условий доставки. Современная технология транспортировки продукта — специальная тара, позволяющая безопасно, комфортно, удобно и эффективно производить операцию.

 Специфика работ при перевозке семечек подсолнуха

Чтобы обеспечить рентабельность перевозки семечек, требуются грузовые автомобили, специально оборудованные под подсолнечник. Обычные зерновозы не всегда могут подойти для такого рода операций. Иногда требуется дополнительные затраты для их переоборудования.

Семена подсолнечника

Перевозка, семечки, зерновых, другой сельхозпродукции —  важное и ответственное мероприятие. Ведь важно урожай убрать вовремя, а для этого приходится задействовать специализированный транспорт.

Первый способ транспортировки подсолнуха с поля — один из распространенных. Комбайн движется по полю и загружает рядом идущую специализированную машину, которая затем отвозит зерно на площадку временного хранения или элеватор. Это процесс сопряжен с большими расходами горючего и времени.

Можно семечки перевозить на площадку временного хранения, где ее очищают от мусора и грязи. А затем снова погрузчиком грузят на специализированный автотранспорт и везут на элеватор или завод по производству подсолнечного масла.

Также, с тока или площадки автотранспортом семечки перевозят к подвижному составу, который также, должен быть подготовлен для перевозки этого продукта.

Важно, чтобы перевозка семечки была эффективной и не могла испортить перевозимый груз, который отличается высокой гигроскопичностью.

Автодоставка

Что касается открытого автотранспорта грузоподъемностью от 20 до 35 тонн, то он в зависимости от того, какие возможности есть у погрузо-разгрузочных пунктов, может быть бортовым самосвалом или самосвальным автопоездом – зерновозом с задней и боковой выгрузкой, обязательно оснащенных брезентом или другой защитой от атмосферных осадков и ветра.

Автопоезда в сцепке с полуприцепами — это перевозка зерновых большой кубатурой. Особенно важно, что происходит более быстрая выгрузка. Так, разгрузка комплекса зерновоз — полуприцеп происходит в результате одного опрокидывания. Использование автосцепок с прицепами — это поэтапное взвешивание и без ограничений на приемных пунктах.