Зерноперевозки – это достаточно ответственный процесс. Он должен быть организован с соблюдениями установленных требований, чтобы потери зерна или жмыха. Сегодня процессу уделяется большое внимание и потери сведены к нулю, по сравнению с постсоветскими временами, когда потери достигали порой 30 — 40 %.
Важность задач по перевозкам
Современные грузоперевозки — это грамотный и отлаженный процесс с использованием современных знаний, в том числе и логистики. Не менее важно, чтобы перевозчик был профессиональным. Компания должна иметь такой вид транспорта, который отвечал бы правилам и имел лицензии, согласно которым перевозка жмыха идет законно.
Жмых в народном хозяйстве
Жмых используется во многих отраслях народного и сельского хозяйства. Например, подсолнечный, рапсовый, конопляный, кукурузный, арахисовый, соевый незаменимы в изготовлении кормов для животных. Статистическое управления Роскомстат информирует, что перевозки всего зерна и жмыха по России составили не менее 1млн. тонн. Провиант востребован своими качественными свойствами. Так, соевый жмых содержит много белка и поэтому он используется в животноводстве.
Применение
Качественный продукт один из лучших высокобелковых компонентов для цыплят-бройлеров, КРС и свиней. Используя его в качестве комбикорма, рост животных проходит по всем параметрам животноводства и в стандартах, обозначенных ветеринарными нормами. Очень важно, чтобы продукт перевозился без потерь достигнутых характеристик, а для этого нужно использовать регламентированные правила перевозки. Усваиваемый протеин в нем может быть 1,21 к.ед. или 40%. Требует обязательной подготовки перед скармливанием.
Его транспортировка должна соответствовать всем требованиям перевозок такого продукта. Для этого используют ГОСТы и другие требования, способствующие прояснению всех положений, описанных в информативных документах. В них содержатся все инструкции и требования к самому процессу зерноперевозок и жмыха, а также, требования относительно транспортировки, обеспечивающей сохранность и качество зернопродукта.
Средства транспортировки
Доставка важнейшего продукта от завода – изготовителя к потребителям перевозится грамотно. Жмых бывает гранулированным и в виде порошка. При большом сосредоточении провиант может быть пожароопасен.
Необходимо точно знать количество влаги и концентрированного жира. При погрузке и транспортировке соблюдать температурный режим без превышения 30 градусов по Цельсию, иначе не избежать самовозгорания. Опасными будут продукты с влажностью меньше 5 %.
Законодательный аспект перевозки
Законом установлены правила перевозок таких продуктов, как комбикорма, жмых и шрот. Они заключаются в следующем: перевозка осуществляется в вагонах – зерновозах насыпью либо навалом в специальной упаковке, если в универсальном вагоне.
Разрешено транспортировать в абсолютно новом виде вагона — хоппере, предназначенном перевозить зерно и пищевые продукты (сахар-сырец, шрот, жом, отруби, и пр. которые требуют особенной защиты от атмосферных осадков). Такой вагон — новый вид перевозок по железной дороге. Стал конкурентоспособным транспортом на рынке грузоперевозок.
Также важно, как транспортируется продукт с ж\д станций до потребителя. Обычно используют спецтранспорт. Гигроскопичность материала и технология его транспортировки требуют специальной тары, позволяющей эффективно производить операцию.
Специализированный транспорт
Безопасная доставка груза автотранспортом производится в специальном мягком контейнере или по-другому Биг-бэг. Он защищен от влаги внешней среды вкладышем из полиэтилена. Контейнер изготовлен из прочной полипропиленовой ткани. Для погрузки и выгрузки шрота используют специальные приспособления — стропы. Это позволяет сохранить все свойства продукта и качества для дальнейшего использования. Для грамотной организации и правил транспортировки используют универсальную транспортную упаковку для мультимодальных перевозок сыпучих грузов – мягкий многооборотный контейнер. Перед вводом его в работу, он прошел испытания и проверки.
Жмых, зерно, шрот теперь безопасно транспортируют в контейнере. Он прошел проверку на стойкость от природных катаклизмов, атмосферных проявлений. Компании, имеющие на вооружении подобные конструкции, привлекают для зерноперевозок. С ними заключают договора на проведение процедуры от ж\д вагонов до производственных площадок. Там жмых используется как сырье для производства кормов.
Тягачи SCANIA RENAULT и DAF транспортируют бочки 60 кубов и возят груз до 35 тонн. Они широко используются для перевозки зерна, муки, комбикорма, шрота и других сыпучих продуктов автоцистернами по территории РФ. Такие спецсредства имеются в компаниях, давно построивших свой бизнес на зерноперевозках. С партнерами заключают договора на слугу, и они гарантируют сохранность груза, качество его перевозки, эффективность и оперативность процесса.