Виды транспортировки шрота

Организация зерноперевозок достаточно ответственный процесс. Если весь он организован без соблюдений правил, то будут потери зерна.

Важность задач по перевозкам

Сегодня канули в лету времена, когда потери от перевозки зерна с поля до зернохранилища составляли 30-40 %, а дорога была усеяна «хлебным золотом». Современные грузоперевозки кардинально отличаются от тех, что наблюдались 20-30 лет тому назад.  Теперь это грамотный и отлаженный процесс с использованием логистики и самое главное – профессионального перевозчика. Под перевозчиком подразумевается компания, имеющая такой вид транспорта, которым можно по правилам, лицензиям и на законных основаниях перевозить сыпучие грузы, в том числе и грамотная перевозка шрота.

Шрот, как важный продукт в народном хозяйстве

Шрот стал широко использоваться во многих отраслях народного хозяйства. Существует несколько видов продукта — подсолнечный, конопляный, рапсовый, кукурузный, соевый, арахисовый. По данным статистического управления Роскомстат, перевозки внутри России составили более 1, 3 млн. тонн. Востребованность провианта обусловлена его качественными характеристиками. Так, соевый шрот содержит огромное количество белка и поэтому он незаменим в животноводстве.

Продукт хорошего качества может быть единственным высокобелковым компонентом для цыплят-бройлеров и свиней.

Он содержит 1,21 к.ед. и 40% усваиваемого протеина. Однако, как и зерно, требует обязательной подготовки к скармливанию.

Применяется продукт в фармацевтике и медицине. Сегодня это достаточно востребованный провиант в народном хозяйстве и его транспортировка и доставка должны соответствовать всем правилам и требованиям по данным видам перевозок.

Виды транспортировки

Перевозка шрота

Чтобы доставить важнейший продукт от завода – изготовителя к потребителям, требуется его грамотная перевозка. Он может быть в виде гранул, или порошка. В больших количествах провиант может быть пожароопасен из-за небольшого содержания влаги и концентрированного жира. Температура при погрузке и транспортировке не должна превышать 30 градусов, иначе может произойти самовозгорание. Самыми опасными считаются продукты с влажностью меньше 5 % и больше 10%. Влажность менее 5% недопустима. Поэтому, на законодательном уровне были установлены правила перевозок комбикормов, жмыхов и шротов: в вагонах – зерновозах насыпью или навалом в упаковке в универсальном вагоне.

Также, сегодня используется и такой абсолютно новый вид транспортировки — вагон — хоппер, который перевозит зерно и другие сыпучие пищевые продукты (сахар-сырец, жом, отруби, шрот, комбикорм, и пр. которые требуют особенной защиты от атмосферных осадков). Вагон — принципиально новый вид доставки по железной дороге, является конкурентоспособным продуктом на российском рынке грузоперевозок.

При транспортировке продукта от железнодорожных станций до потребителя необходим специализированный автотранспорт. Провиант гигроскопичен, поэтому требует особых условий доставки. Современная технология его транспортировки — специальная тара, позволяющая безопасно, комфортно, удобно и эффективно производить операцию.

Перевозка шрота

Шрот

Чтобы безопасно доставить груз автотранспортом, его доставляют в специальный мягкий контейнер, который называют по-другому Биг-бэг. В нем есть защита от влаги из внешней среды – вкладыш из полиэтилена. Контейнер прочен, он изготовлен из прочной полипропиленовой ткани, а чтобы погрузить и выгрузить шрот, используются специальные приспособления — стропы. Задача состоит в том, чтобы сохранить все качественные характеристики продукта, доставить его неповрежденным для дальнейшего использования. А это возможно лишь с соблюдением всех правил транспортировки.

Для этих целей была создана универсальная транспортная упаковка для мультимодальных перевозок сыпучих грузов – мягкий многооборотный контейнер. Прежде чем запустить его в производство, он прошел все виды испытаний и проверок, работая с большим количеством сыпучих продуктов, таких как зерно, шрот, жмых. Контейнер подвергался всевозможным видам нагрузок, проверялся на стойкость природным катаклизмам, атмосферным проявлениям. Теперь, компании, которые имеют на вооружении подобные контейнеры, могут быть привлечены для перевозок и с ними могут заключаться договора на проведение процесса транспортировки от железнодорожных вагонов до производственных цехов, где шрот используется в качестве сырья для производства продукции на его основе.

Широко используется вид перевозки зерна, муки, комбикорма, шрота и других сыпучих продуктов автоцистернами по территории РФ, где тягачи DAF, SCANIA RENAULT могут транспортировать бочки 60 кубов и везти груз до 35 тонн.