Все виды перевозок и транспорта, специализирующихся на доставке зерновых грузов должны соответствовать всем требованиям и стандартам. Стандарты регламентированы ГОСТом и разрешительными документами соответствующих министерств. К проектировке и разработке таких документов всегда особое и тщательное отношение, а уж к проверке исполнения требований, тем более. Поэтому подвижной состав и автотранспорт, а также суда, использующиеся для такого вида деятельности, как перевозка зерновых грузов, перед началом их эксплуатации, должны быть проверены на соответствие.
Условия перевозки
Перевозки зерновых грузов автомобилями наиболее распространены и востребованы. Особенно на таком отрезке пути, как доставка зерновых культур от места сбора до станций временного хранения, а затем перевозки зерна на более дальние расстояния. В этом случае есть ряд потребительских и технологических условий, которые необходимо выполнять при транспортировке зерна автомобилями. Например, взвешивание груза вместе с машиной, где для этого используются весы автомобильные со шкалой 40 тонн и более. Также, необходимо соблюдать следующие процедуры при перевозке груза открытым способом. Обязательно накрывать зерно любым водонепроницаемым материалом, который защитит продукт от влаги, как естественного происхождения (дождь, туман) так и любой другой жидкости. Зерно должно транспортировать сухим. Еще одним немаловажным требованием при доставке специфического груза, погруженного в кузов автомобиля насыпью и без тары, является соблюдение скоростного режима. Недопустимо движение с тряской и рассыпанием зерна. Нельзя перевозить совместно разные культуры. Также, необходимо проверить зерно на наличие вредных насекомых, его сухость, т.к. не просушенное зерно перевозить недопустимо.
Процесс транспортировки
Для перевозок зерновых грузов специализированными компаниями используется такой автотранспорт, как зерновозы и контейнеровозы, а это 20-ти и 40-ка футовые контейнера, типа Open Top. Для доставки зерна от погрузочных пунктов и площадок, используется самосвальный и бортовой транспорт грузоподъемностью до 30-35 тонн. Объем кузова около 77 м3. В наличии возможность боковой или задней разгрузки.
Есть традиционный способ загрузки зерна – путем насыпа зерна сверху. Выгружается продукция через борта, которые могут открываться, а также, при наклоне кузова автомобиля. В обязательном порядке автопоезда оснащаются системой GPS навигации. Это важнейшее условие правильной доставки, поскольку это позволяет давать информацию заказчику о месте нахождения груза в любое время движения. Необходимо использование тента во избежание попадания влаги сверху, если перевозится зерно открытым способом. При соблюдении определенных правил, транспортировка зерна может осуществляться не только в пределах страны, но и для международных перевозок любого объема. На цену процесса влияет несколько факторов, таких, как регион доставки, объем, расстояние и сроки доставки.
Другие способы перевозок
При возникающей необходимости международной перевозки зернового груза насыпным способом, возможно использование морского контейнерного транспорта. Такие перевозки выгодны на дальние расстояния. Хотя, возможна доставка и на близкие переброски. Однако, при международном сообщении и перевозке зерна в другие государства, потребуется выполнение некоторых процедур. К таким действиям выдвигаются требования Государственных надзорных органов. Например, требуется наличие соответствующих сертификатов и сопроводительных документов. Эти тонкости обычно перепоручаются логистам компаний-перевозчиков, которые подбирают транспорт необходимого объема, грузоподъемности и выберут схему и способ доставки с учетом всех договоренностей с клиентом.
Правила перевозки зерновых грузов
Современная жизнь настолько динамична, что от компаний – перевозчиков требуется оперативность по оформлению, четкость и своевременность доставки зернового груза. Сегодня на рынке грузоперевозок работает много конкурирующих между собой компаний, которые профессионально осуществляют безопасную доставку сыпучих грузов специализированным автотранспортом. Весь процесс основывается на научном подходе с использованием логистики. Масштабы и профиль бизнеса определяют и объемы перевозок зерновых грузов.
Как правило, груз сопровождает экспедитор, если перевозится зерно на дальние расстояния, на короткие маршруты такового не потребуется. Когда производится погрузка или разгрузка автотранспортного средства необходимо произвести контрольное взвешивание. Это возможно с помощью автомобильных весов. Все в дальнейшем сверяется с записями в накладной, и затем груз передается экспедитором или водителем получателю.